Авто.ру,
11 апреля 2022 г.
Почему дорожает страховка каско: запчасти в дефиците, риски угонов растут 299 просмотров
Повышенный спрос на запчасти и волатильность рубля сказываются на стоимости всех видов страхования. Центробанк и Российский союз автостраховщиков спешно готовят новые справочники цен на запчасти для системы ОСАГО, предупреждая, что корректировка тарифов обязательного страхования неизбежна. Но по тем же самым причинам подорожание неминуемо затронет и полисы добровольного автострахования каско. Причём повышение цен в этом сегменте будет ещё более заметным.
На стоимость каско влияет и ещё один фактор — рост рисков угона или «раздевания», то есть хищения деталей с машины. А ещё, как и в случае с ОСАГО, страховщики уже обсуждают отказ от сервисного ремонта по каско в пользу денежных выплат из-за дефицита запчастей.
Дорожают и запчасти, и работы
Представители большинства автосервисов не скрывают, что уже переписывают прайс-листы. Помимо подорожания зарубежных запчастей и лакокрасочных материалов, которые привязаны к курсу доллара, растёт ценник и на сами работы. Переход из зимы в лето считается наиболее прибыльным периодом для автосервисов, и именно сейчас стоимость ремонта и расходников растёт быстрее, чем когда-либо прежде.
По словам директора направления каско СК «Росгосстрах» Ольги Асташкиной, повышение стоимости полисов каско кажется неизбежным именно из-за удорожания ремонта. Кроме того, Асташкина уверена, что нестабильная экономическая ситуация и проблемы с поставками в Россию автомобилей и запчастей негативно отразятся на статистике угонов.
«Также стоит учитывать, что срок действия договора каско, как правило, — 1 год. В условиях нестабильной экономики это означает повышенные инфляционные риски. Ведь сейчас при заключении договора каско страховщик берёт на себя риск, что, например, правое переднее крыло автомобиля определённой марки будет стоить в декабре 2022 года не 10 тысяч рублей, как сейчас, а гораздо больше. При том, что сегодня никто не может предсказать, сколько оно будет стоить на самом деле — 50 тысяч, 100 или ещё больше», — объяснили в «Росгосстрахе».
Сотрудники пресс-службы страхового дома ВСК в беседе с Журналом Авто.ру пояснили, что риск угона со временем будет повышаться — по мере изменения ситуации. Но пока в формировании тарифа каско этот риск участвует на 10-20%, в зависимости от марки. Представители компании «АльфаСтрахование», в свою очередь, заявили, что на стоимость каско больше будут влиять цены на запчасти и ремонт, а возросший риск угона на общей стоимости полиса скажется не так заметно.
Несмотря на пессимистические прогнозы о росте рисков хищения автомобилей или отдельных деталей, в марте 2022 года угонов больше не стало. Об этом в разговоре с Журналом Авто.ру заявил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
«Если рост угонов начнётся, что не исключено, то вероятна и корректировка тарифов. В этом случае, при принятии машин на страхование, также могут вводиться обязательные условия по установке тех или иных противоугонных систем», — поясняет Иванов.
При установке современного противоугонного комплекса клиент обычно получает скидку по риску хищения, но стоимость самой установки при этом может быть выше скидки, добавляет Иванов.
Ведь охранные комплексы тоже сильно выросли в цене — в основном, из-за дефицита и подорожания полупроводников. А в марте поставщики противоугонок прибавили ещё минимум 20% из-за волатильности валютного рынка.
О том, насколько именно в итоге подорожает страховка каско, эксперты пока не говорят. Участники рынка сходятся во мнении, что рост стоимости добровольного страхования автомобиля будет, но всё зависит от курса валют, так как основная доля в выплате приходится на запчасти. В условиях высокой волатильности рубля, когда котировки скачут в обе стороны, оценивать рост стоимости полисов пока не имеет смысла, говорят страховщики.
Тем не менее, представители «Росгосстраха» подтвердили, что все новые риски и рост цен на ремонт будут учитываться в тарификации. При этом менять действующие программы страхования по каско ни в одной компании пока не планируют. Такой полис по-прежнему возмещает владельцу автомобиля убытки от мелких повреждений, аварий, природных явлений и различных хищений.
Независимые страховые брокеры в частных разговорах говорят о прибавке минимум в 20-30%. «И имейте ввиду, что платить страховку вы будете в процентах от новой официальной стоимости конкретной модели — а многие из них уже подорожали на треть или больше. Например, VW Tiguan, который в декабре оценивали в 3 млн, сегодня стоит 3,8 млн — и это та сумма, которую клиент в новых условиях сам захочет заложить в страховку. То есть платить за полис, возможно, придётся в полтора раза больше», — добавил участник рынка.
Состоится ли переход на выплаты вместо ремонта
Впрочем, куда больше страховщиков сейчас волнуют не цены на запчасти, а факт их наличия в условиях санкций. Дефицит запчастей в автосервисах и неопределённость относительно будущих поставок заставляют компании обсуждать переход на денежные выплаты — есть вероятность, что через какое-то время сервисы просто не будут иметь возможности отремонтировать машину в установленный срок и с надлежащим качеством.
Как пояснила Ольга Асташкина из «Росгосстраха», данный вопрос уже обсуждается, но окончательное решение страховщики пока не приняли. Хотя по ОСАГО давно существует практика замены натуральной формы страхового возмещения на денежную при условии заключения соглашения между потерпевшим и страховщиком. Так же можно действовать и в случае с каско, пояснила собеседница: «Мы будем действовать по мере появления проблем с ремонтом и, в любом случае, только по обоюдному согласию с клиентом».
В «РЕСО-Гарантии» рассчитывают на то, что основную массу страховых случаев можно будет урегулировать в натуральной форме. Но также не исключают, что ситуативно по согласию с владельцем автомобиля выплаты могут производиться в деньгах, особенно когда существуют сложности с поставками редких запчастей.
В любом случае, отказываться от полиса каско эксперты не рекомендуют — особенно в условиях растущих рисков и поднимающихся цен.
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 11 апреля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Автострахование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Страхование жилья в Кыргызстане не должно быть обязательным, - депутат
|
|
Курган и курганцы, 4 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» заключает договоры страхования ответственности с управляющими компаниями и ТСЖ
|
|
5 колесо, 4 февраля 2025 г.
Немецкие водители пожаловались на рост стоимости обязательной автостраховки
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 4 февраля 2025 г.
Путин разрешил оформлять ДТП через мобильные приложения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховщики и такафул-компании Малайзии будут совместно решать проблему полной гибели транспортных средств
|
|
Тренд, Баку, 4 февраля 2025 г.
В ЦБА обсудили стратегические приоритеты страховщиков на 2025 год
|
|
cbr.ru, 4 февраля 2025 г.
Немногие финансовые организации полноценно учитывают климатические риски: опрос Банка России
|
|
Мир новостей, 4 февраля 2025 г.
Виновников ДТП без ОСАГО обяжут возмещать ущерб страховым компаниям
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 4 февраля 2025 г.
В Пензе будут судить мужчину за мошенничество в сфере страхования
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|